Вторая жизнь аккумуляторов: Skoda начала внедрение накопителя из списанных батарей

Вторая жизнь аккумуляторов: Skoda начала внедрение накопителя из списанных батарей

Вторая жизнь тяговых батарей электрокаров, потерявших часть ёмкости, но ещё способных не один год проработать в стационарных накопителях, заботит многих автопроизводителей (Toyota и Nissan, Renault, Hyundai, BMW не дадут соврать). Теперь к этому направлению подключилась и компания Skoda. Она приступила к постройке в дилерских центрах систем накопления энергии, собранных из использованных батарей от «электрички» Enyaq iV и гибридов Superb iV и Octavia RS iV. Серийно эти машины начали выпускаться недавно, но уже есть запас аккумуляторов от списанных тестовых прототипов. Он и задействован для первых таких блоков.

Вторая жизнь аккумуляторов: Skoda начала внедрение накопителя из списанных батарей

Компания сообщает, что пилотный образец станции уже испытан в Праге. Система разработана в кооперации с фирмой IBG Cesko.

Вторая жизнь аккумуляторов: Skoda начала внедрение накопителя из списанных батарей

Стационарная система Шкоды хранит до 328 кВтч электроэнергии. Она может быть составлена из 20 батарей гибридов (с номиналом по 13 кВтч) или из пяти батарей от электрокаров (с номиналом по 82 кВтч). Гарантия на снятые с машин батареи — ещё восемь лет после смены их амплуа.

По замыслу авторов разработки, накопитель будет заряжаться от «зелёных» источников энергии (ветровые и солнечные станции), а далее отдавать её для собственных нужд дилерского центра (освещение, кондиционирование), плюс обеспечивать быструю зарядку приезжающих в центр машин при мощности до 150 кВт. (Идея буфера аналогична недавно представлененому зарядному центру Audi.)

Вторичное применение аккумуляторов продлевает срок их жизни до 15 лет, прежде чем понадобится утилизация и переработка с извлечением сырья. На комплекс уже получено 160 заказов от дилеров в Чехии, Германии, Нидерландах и Словакии. Skoda уверяет, что в течение следующих нескольких лет таких накопителей будет возведено более 4000 штук. И якобы они выгодны заказчикам в Европе, поскольку финансируются из государственных или муниципальных субсидий как проекты по уменьшению «углеродного следа» дилерских комплексов.

Источник

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Adblock
detector