Tesla меняет тип батарей

Tesla меняет тип батарей

Генеральный директор компании Tesla сообщил, что переводит свои стандартные автомобильные аккумуляторы с литий-ионных на железно-катодные. Маск объясняет это беспокойством по поводу никеля и проблемы увеличения производства литий-ионных батарей.

Tesla уже поставляет китайскую Model 3 Standard Range с литий-железо-фосфатными (LFP) батареями, что, предположительно, послужило причиной снижения цены на модель в прошлом году. В своем последнем сообщении в Twitter Маск указывает на то, что не за горами переход всей линейки к батареям такого типа.

Спрос на никель, а также на другие ограниченные ресурсы, используемые при производстве батарей, такие как кобальт, начинает превышать предложение. Эти два металла частично являются причиной более высоких цен на электромобили, чем на их аналоги с ДВС. По данным Bloomberg, они составляют около 30% от цены Tesla.

Tesla меняет тип батарей

Трудности добычи таких металлов, включая геополитическую нестабильность в регионах, где они добываются, побудили Tesla изучить альтернативы. По данным Reuters, в прошлогоднем обращении к инвесторам Маск призвал компании по добыче никеля увеличить производство, предлагая при этом «гигантский контракт на длительный период времени» на никель, добываемый эффективным и экологически безопасным способом. Считается, что Tesla придерживается агрессивной стратегии по производству аккумуляторов.

Tesla меняет тип батарей

Еще одним важным компонентом современных батарей является литий, который по-прежнему будет использоваться в безникелевых батареях LFP. В прошлом году Маск объявил о планах заняться добычей лития. Tesla планирует производить 20 млн автомобилей в год к 2030 году, и для этого потребуется гораздо больше лития, чем добывается сейчас. Производство (за пределами Китая) не рассматривается как рост до уровня, который удовлетворит потребности Tesla.

Переход на безникелевые батареи LFP также является одной из основных составляющих технологии батарей Tesla «на миллион миль». Такие усовершенствования, уже запатентованные компанией, увеличат количество циклов заряда-разряда с 1000-1500 до примерно 4000. Для автомобиля, заряжаемого каждую неделю, срока службы батареи может продлиться до 75 лет.

Источник

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Adblock
detector