Почем километр дороги?

Почем километр дороги?

Цены строительства новых дорог и реконструкции существующих значительно отличаются.

Почем километр дороги?

Средняя стоимость нового строительства 1 километра автодороги первой категории с асфальтобетонным покрытием в 2020 году в Украине составляет 170,6 млн грн.

Такую информацию ЦТС предоставили в Государственном агентстве автомобильных дорог Украины («Укравтодор»).

По данным госагентства, средняя стоимость строительства 1 км асфальтобетонной дороги второй категории — 77,4 млн грн, третьей — 69,6 млн грн, четвертой — 39,4 млн грн, пятой — 11,3 млн грн.

Если говорить не об абсолютно новом строительстве, а о ремонтах дорог, то, по данным «Укравтодора», максимальная стоимость капитального ремонта 1 км автодороги первой категории может достигать 60 млн грн, а реконструкции — 100 млн грн.

Структура стоимости дорожно-строительных работ зависит как от категории дороги, так и от ряда других факторов, но усредненные данные выглядят следующим образом: стоимость материалов, изделий и конструкций — 60%, стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов — 20%, заработная плата — 10%, другие расходы — 10%.

«Строительство абсолютно новой дороги нельзя абсолютно ни к чему приравнивать, потому что оно предполагает полностью новое прохождение дороги по новому участку, по полям, болотам… и именно от рельефа местности зависит стоимость одного километра. Потому что в новом строительстве очень большая доля затрат падает на земляные работы, включая, например, замену грунтов, которые не подходят по лабораторным анализам и т.д.», — прокомментировал Александр Ращупкин, советник в корпорации РДС.

Говоря о составляющих стоимости строительства или ремонта 1 км дороги, он отметил, что, к примеру, барьерные ограждения могут составить до 10-15 % от общей сметной стоимости объекта.

Что касается доли асфальтобетона в стоимости материалов, то, по словам специалиста, подсчитать это сложно:

«Все зависит от количества слоев дорожного покрытия. Если это текущий ремонт и только два слоя асфальта, то асфальт составит 80% или 90%. Если это регенерация и есть другие добавки, то асфальт составит 60%. Если добавляются несколько нижних подстилающих слоев дорожной одежды и щебеночно-песочных смесей с добавлением цемента, то там асфальт может половину от стоимости материалов».

Источник

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Adblock
detector