Отныне водителей заставят ездить медленнее

Отныне водителей заставят ездить медленнее

До сих пор официально разрешенными средствами успокоения движения были кольцевые развязки, поднятые пешеходные переходы, сужение полос движения и «лежачие полицейские».

В Украине вступили в силу новые стандарты дорожной инфраструктуры, призванные побудить водителей ездить медленнее.

Отныне водителей заставят ездить медленнее

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию «Укравтодора».

Согласно изменениям, внесенным в документ «ГОСТ 4123: 2020 Безопасность дорожного движения. Средства успокоения движения. Общие технические требования», перечень средств успокоения движения или traffic calming measures расширяется.

Отмечается, что до сих пор официально разрешенными средствами успокоения движения были кольцевые развязки, шумовые полосы, поднятые пешеходные переходы, сужение полос движения, направляющие островки и «лежачие полицейские».

Теперь к ним добавятся островки безопасности, бордюрные расширения, чокеры и разделительные полосы.

Отныне водителей заставят ездить медленнее

«Новые стандарты дорожной инфраструктуры направлены на снижение скорости движения как в населенных пунктах, так и вне их. За основу нового стандарта выбрана концепция VisionZero или «Нулевое видение». Ее цель — возведение цифры смертности на дороге к нулю, благодаря продуманной системе безопасности. Например, благодаря уменьшению ширины полос, минимальному количеству рекламы, разделению встречных потоков зеленой зоной, антикарманам, кольцевым перекресткам, освещению переходов», — говорится в сообщении.

Кроме того, сообщается, что новые стандарты позволят установить островки безопасности, которые заставят водителя несколько изменить траекторию движения, чокеры — сплошные расширения или островки, которые сужают проезжую часть, а также центральные (поднятые) островки, расположенные вдоль оси проезжей части.

«Влияние человеческого фактора учитывают при строительстве и проектировании дорог во всем мире, ведь водитель находится в стрессе, его внимание рассеивается и ошибиться очень просто. Благодаря дополнительным препятствиям, которые прописаны в ГОСТ, водители выбирают постоянную скорость, вместо того, чтобы постоянно разгоняться и экстренно тормозить», — добавили в «Укравтодоре».

Напомним, ранее сообщалось, что впервые в Украине был разработан стандарт мер и средств для успокоения дорожного движения, согласно которому, с 1 ноября на автодорогах Украины, кроме «лежачих полицейских», начнут использовать островки безопасности, бордюрные расширения, чокеры и разделительные полосы.

Источник

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Adblock
detector