NASA наняло Lockheed Martin для создания тихого сверхзвукового самолета

Аэрокосмическое агентство NASA поделилась некоторыми деталями о разработке нового экспериментального летательного аппарата Low-Boom Flight Demonstrator (LBFD). Агентство заключило контракт на его создание еще в 2016 году, а сейчас рассказало о том, что пришло время к его разработке и созданию. Если эксперимент LBFD окажется успешным, то он сможет стать отправной точкой для разработки тихой сверхзвуковой технологии, а также создания сверхзвуковых и очень тихих пассажирских авиалайнеров.

На прошедшей пресс-конференции заместитель директора Управления по исследованиям технологий аэронавтики Джейвон Шин объявил о том, что компания Lockheed Martin построит для агентства новый сверхзвуковой самолет. Стоимость контракта составляет 247,5 миллиона долларов. Представитель компании, также принимавший участие в этой конференции, пояснил, что этот самолет станет не просто прототипом, а настоящим исследовательским судном. Первые тестовые полеты нового сверхзвукового самолета должны будут начаться в 2021 году.

Основная цель проекта – создание летательного аппарата с технологией, позволяющей снизить шум преодоления звукового барьера, что в перспективе позволит использовать самолеты, оснащенные такой технологией над американским континентом. Полеты экспериментального самолета будут проводиться над несколькими выбранными американскими городами, после чего NASA планирует провести опрос их жителей и узнать, слышали они чего-нибудь. В агентстве надеются, что успешный эксперимент позволит снять давний запрет на полеты сверхзвуковых самолетов над сушей.

Для большинства коммерческих авиаперелетов вот уже почти полвека существует четкое ограничение скорости – 660 миль в час (около 1000 км/ч). С этой скоростью самолет стандартного размера, идущий на высоте 30 000 футов (около 9 км), преодолевает звуковой барьер и создает 30-мильный (48 км) непрерывный звуковой удар. В первом, приземном слое атмосферы возмущения при взлете и посадке самолета вызывают довольно неприятные последствия – стекла бьются, штукатурка трескается, а животные на фермах просто сходят с ума. В результате сверхзвуковые перелеты над территорией США находятся под запретом с 1973 года.

Длина экспериментального аппарата LBFD будет составлять 29 метров, или примерно размер небольшого бизнес-лайнера. Высота полета будет составлять 17 тысяч метров. Машина сможет развивать скорость в 1,4 раза превосходящую скорость звука (примерно 1600 км/ч).

Ранее NASA сообщало, что в рамках проекта планируется создать сверхзвуковой летательный аппарат, чей уровень шума не будет превосходить диапазон 60 до 65 дБА. По громкости это будет сопоставимо со звуком спортивного автомобиля на шоссе или монотонного гула разговоров в переполненном ресторане.

Ни для кого не секрет, что с 1 ноября вступил в силу ряд поправок в федеральные законы, касающиеся установки и использования тахографов. Давайте разберемся…

Начнем с самых азов. Что такое тахограф? Все вы, наверное, слышали про «черные ящики» в самолетах, к слову, на самом деле они оранжевые. В них фиксируются все параметры узлов и агрегатов самолета, их показания, и как они работали в тот или иной отрезок времени.

Так вот, тахограф для автомобиля, по сути, такой же «черный ящик», самописец, который фиксирует и хранит всю информацию о работе автомобиля. С какой скоростью осуществлялось движение, насколько продолжительным был рейс, отдыхал водитель или нет и т.д.

Ранее в приказе министерства транспорта РФ «Об утверждении требований к тахографам…» существовал пункт, который гласил: «…установка тахографа обязательна для автотранспорта, используемого в коммерческих целях…».

Теперь, после вступления в силу поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения», физические лица, собственники грузового и пассажирского транспорта, также обязаны устанавливать тахографы на автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и на автобусы с количеством пассажирских мест более 8 (без водителя).

Исключение будет только для спецтехники, учебных автомобилей и автомобилей правоохранительных органов, применяемых для оперативной работы.

Также постановлением правительства внесены поправки в правила прохождения техосмотра. С 1 ноября 2019 года при прохождении государственного технического осмотра будет осуществляться проверка наличия тахографа и наличия пломбы на последнем. А еще — умение водителя произвести распечатку в шкале местного времени.

При эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, необходимо, помимо стандартного пакета документов (водительское удостоверение, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации автомашины) иметь при себе:

1. Сертификат проверки тахографа;

2. Свидетельство о поверке тахографа;

3. Инструкцию по пользованию тахографом;

4. Карточку водителя или карту МАП.

Если при проверке документов инспектором ГИБДД, у вас не окажется одного из выше перечисленных документов, вы будете привлечены к административной ответственности на основании ст.11.23 КоАП РФ.

С 1 ноября по указанной статье КоАП увеличился и размер штрафов. Например, за отсутствие тахографа водителю будет назначен штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Если автомобиль принадлежит организации, сумма штрафа для должностного лица составит от 7 000 до 10 000 рублей, для ИП и юридических лиц – от 15 000 до 25 000 и от 20 000 до 50 000 рублей, соответственно. Чтобы не нарушать закон, лучше тахограф иметь в наличии.  Выбрать его можно по ссылке: http://orengam.ru/tahografyi_i_taksometryi/tahografyi/

Еще раз повторюсь, эти требования касаются всех без исключения владельцев грузовиков и автобусов, которые подпадают под требования законодательства. В связи со вступлением изменений в нормативную базу возникнет ряд сложностей, например, прохождение техосмотра или обучение водителей работе с тахографом, «перекраивание» графика движения или ремонт и поверка тахографа, ну и конечно возросшие штрафы.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Adblock
detector