Как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля

Производитель

Дополнительный багажник на крыше автомобиля значительно расширяет возможности машины при перевозке грузов. Закрытые кофры используются для мягкого багажа, вещи удобно укладываются в закрытый автобокс и хранятся под замком.

Для перевозки велосипедов, лыж, лодок предусмотрены специальные открытые багажники с универсальными крепежами для надежной фиксации предметов.

Важные моменты при выборе бокса на крышу автомобиля.

Первое, на что необходимо обращать внимание – фирма-изготовитель. Не стоит брать подходящий по размерам и крепежам аэробокс непроверенного качества. Гарантия на багажник должна быть не менее 3 лет, наличие сертификата краш-теста обязательно.

Стоимость бокса на крышу зависит от материала изготовления, размера отсека, «цена за бренд» составляет до 10 % от общей стоимости. Компании изготавливают боксы под конкретные модели авто, указывают совместимость марок, предоставляют полный набор крепежей для монтажа. Рекомендованные производители:

  • Thule (Швеция);
  • Whispbar (США);
  • Inno (Япония);
  • Junior;
  • Farad (Италия);
  • Terra;
  • Menabo (Италия);
  • Евродеталь (РФ);
  • Koffer (РФ).

Модель Terra Drive 440 – ударопрочный аэробокс с односторонним открытием. Монтируется на все модели авто с поперечными дугами, запирается на центральный замок. Максимальная грузоподъемность – 75 кг, объем – 440 л, габариты: 175х85х44 см

Бокс на крышу Junior Xtreme JX450 black DS имеет современную систему фиксации, монтируется через Г-скобу на все виды поперечин. Подходит для внедорожников, кроссоверов, габариты: 195x78x39 см, объем внутреннего отсека – 480 литров.

Багажник универсальный Thule Touring L (780) подходит для транспортировки сноубордов, лыж, максимальная грузоподъемность – 50 кг, габариты: 196x78x43 см

Габариты бокса и объем

Подбирать бокс необходимо по размерам крыши автомобиля – это обеспечит хорошие аэродинамические показатели машины, предотвратит крены и не повлияет на маневренность авто. Производители используют следующие размеры для своих моделей:

  1. Короткие боксы – длина до 120-130 см.
  2. Длинные – до 240 см.
  3. Узкие – 50-80 см.
  4. Широкие – до 95 см.
  5. Градация по высоте: низкие автобоксы – до 35 см, стандартные – до 45 см.

Размер багажника зависит от того, что планируется перевозить и от размера автомобиля. Допускается, чтобы багажник нависал над лобовым стеклом до 20 см. Правила ПДД необходимо учитывать, если необходимо разово перевезти нестандартно длинный груз, например – лодку.

Если брать средние размеры багажника, в зависимости от типа кузова производители определяют стандартные габариты аэробокса:

  1. Седан, хэтчбек: длина бокса – 160-180 см;
  2. Кроссовер ─ 180-210 см;
  3. Полноразмерный внедорожник – до 235 см.

Некоторые водители предпочитают выбирать бокс на крышу, отталкиваясь от внутреннего объема багажника. Объем бокса не стандартизирован, производители используют свои параметры при определении литража, и часто одна и та же модель кофра имеет разные цифры объема в разных каталогах. Универсальным и самым распространенным размером считается объем от 350 до 500 литров.

Материал изготовления бокса и крепежей

Лучшим материалом для багажника на крышу, который подходит под климат РФ и часто меняющиеся погодные условия, считается АБС-пластик. Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, выдерживает значительные механические нагрузки, не трескается от высоких и низких температур.

Для изготовления крепежей на крышу, упоров используется нержавеющая сталь. В 70 % это стандартизированная система Eurolock, стойки устанавливаются в штатные места авто, изготовлены из высокопрочной стали. Многие производители используют фирменные фиксаторы, с помощью которых аэробокс за 3 минуты устанавливается на крышу.

Крышка багажника запирается на замок. В зависимости от модели, аэробокс может открываться с одной или с обеих сторон. Двухсторонний подход к багажнику удобен для внедорожников, учитывая высоту авто.

Грузоподъемность

Боксы на крышу имеют грузоподъемность до 75 кг. Багажники, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов, имеют усиленное днище, дополнительные ребра жесткости боковины, крепежи изделия рассчитаны на высокую грузоподъемность.

На крышу седана и хэтчбека не рекомендуется паковать груз, превышающий 75 кг, для внедорожников параметр увеличен до 100 кг. Чтобы критически не снижать показатели аэродинамического сопротивления авто, сохранить хорошую управляемость, нужно распределять груз в аэробоксе равномерно, не перегружая только переднюю или только заднюю часть отсека.

В багажниках проверенных производителей внутри установлены ремни фиксации, скобы для упаковки груза – их нужно использовать, если есть опасность, что вещи будут болтаться во время передвижения.

Определяя необходимую грузоподъемность, необходимо учитывать, что параметр определяется с учетом веса самого бокса.

Цвет материала

На рынке представлены багажники различных цветов. Здесь нет точных рекомендаций – каждый водитель будет выбирать цвет аэробокса по своему вкусу. Учитывается, что белые кофры быстро пачкаются, но не меняют цвет под прямыми солнечными лучами. Цветные багажники всегда выглядят чисто, но со временем материал может выгореть.

Чем грозит установка неподходящего по размерам или габаритам автобокса

Если покупать аэробагажник сомнительного качества, не подходящий под конкретную модель машины, водители сталкиваются с такими проблемами:

  1. Несоответствие штатных отверстий на крыше автомобиля с крепежами автобокса. Надо сверлить крышу, если багажник устанавливается не на рейлинги, а на водосток.
  2. Нарушение аэродинамических показателей авто. На скорости более 50 км/ч появляется вибрация, слышится дребезжащий звук. В итоге увеличивается расход топлива, появляется парусность на скорости при езде по трассе.
  3. Использование мягкого, тонкого металла для элементов замка. Кофр может открыться на ходу, и вещи придется собирать по обочине.

Сегодня рынок предлагает большой выбор для покупки дополнительного багажника на крышу. Выбирая универсальную модель, которая адаптирована под разные автомобильные классы, можно купить один багажник, который подойдет и на следующую машину.

Как подобрать бокс на крышу автомобиля?

Подобрать багажный автомобильный бокс не трудно! Главное это определить для себя приоритетные задачи, которые он будет выполнять. Ну, и конечно же, чтобы бокс, который вы выбрали, вам нравился!

Итак, первое — определитесь, что вы хотите перевозить — кучу вещей, сноуборд или лыжи, палатку или надувную лодку. При подборе бокса на крышу автомобиля необходимо помнить, что внутренние размеры у него меньше на 5-7см, чем указанные наружные. Это необходимо учитывать, например, при перевозке лыж или сноубордов – бокс должен как минимум на 6см быть длиннее.

Размеры бокса

Далее определяемся с размерами бокса. Можно отталкиваться от габаритов вашего автомобиля. Хотя, честно скажу, во многих случаях это не имеет никакого значения, на крышу большого автомобиля можно установить маленький бокс , а на маленький автомобиль можно установить большой бокс. Все дело только в эстетическом виде — кому-то нравится, а кому-то нет. 

Определяющим здесь может стать угол открытия вверх пятой двери у автомобилей с кузовами типа универсал или хетчбек. Нависание автобокса над лобовым стеклом на 20-30см с водительского места никак не ощущается. Из этого всего можно вывести основные рекомендации по установке бокса: для автомобилей с пятой дверью (если она открывается наверх) крайними точками будут: 1) открытая вверх до конца дверь; 2) кромка лобового стекла + 30см; для всех прочих авто определяющими критериями будут габариты багажа и эстетика внешнего вида.

Выбор цвета

Багажные боксы производятся в универсальной цветовой гамме: чёрные, серые или белые. Они могут быть матовые, либо глянцевые. Эти цвета настолько универсальны, что подойдут автомобилю любой расцветки. В крайнем случае, если вы хотите чего-то более экстравагантного, то всегда можно его перекрасить или приукрасить аэрографией.

Грузоподъёмность бокса на крышу, как правило, составляет 50 или 75кг. Это зависит от того усилено ли его днище металлическим профилем или нет. Обычно, усиленное днище, присутствует у боксов, объём которых превышает 450 литров.

Расход топлива

Чем больше габаритные размеры бокса, тем выше сопротивление воздуха при движении. Существуют автобоксы с улучшенной аэродинамикой, такие как Thule Dynamic, Thule Excellence, Hapro Zenith, Menabo Mania. Но в любом случае порядка 1 литра топлива на сотню к расходу надо будет добавить.

Удобство установки зависит от того, как бокс крепится к поперечинам базового багажника. Возможны разные варианты крепления: простейший — четырьмя скобами с 8-ю «барашками», на установку уйдет минут 15 и необходим помощник, который будет держать скобу, пока вы её прикручиваете; скобы с системой зажима Easy-Fit фирмы Hapro, на установку уйдет минут 5-7 и нужен помощник, удерживающий скобу, пока вы её затягиваете; «клешни» c системой затяжки Dual Force фирмы Thule, позволяющей зафиксировать бокс за 2-3 минуты, сделать это можно одному, без посторонней помощи.

Система открывания крышки бокса

Таковых бывает три типа: открывание бокса сзади, сбоку и с обеих сторон. Сразу скажу, что двухстороннее открытие даёт преимущество при установке автобокса – не надо тянуться к дальним точкам фиксации обтирая пыльный автомобиль (в случае, если крыша высокая, бывает, что без стремянки не обойтись) и при распределении багажа внутри бокса + возможность достать его с любой стороны.

Качество материалов

Качество пластика определяется устойчивостью к ультрафиолетовым лучам, ударопрочностью, отсутствием запаха. Имейте ввиду, что толстый пластик – это не всегда хорошо. Новейшие технологии производства позволяют использовать тонкий , эластичный и прочный пластик ABS , который даёт все выше перечисленные преимущества и в добавок он меньше весит. Из такого пластика делают свои багажные боксы все серьёзные производители.

Выбор производителя.

Чем известней бренд, тем выше качество и комфорт в эксплуатации. Такими брендами являются известные всем фирмы, такие как: Thule — Швеция (флагман в мире багажников для автомобилей), Mont Blanc – Швеция, Hapro – Голландия. И менее известные: Menabo – Италия, Farad – Италия.

Так же существуют китайские производители боксов, которые внешне копируют знаменитые бренды, но не всегда их качество соответствует необходимым параметрам. Замечу, что и у китайских производителей, есть достойные представители жанра, такие как, например, Nord.

Совместимость с багажником (поперечинами)

При выборе бокса на крышу уточняйте, насколько он будет совместим с перекладинами базового багажника. Перекладины бывают трёх видов:

  • Прямоугольные – на них устанавливаются все виды автобоксов с различными типами креплений.
  • Овальные аэродинамические – на них устанавливается 85% багажных боксов со своими креплениями. Для оставшихся 15% необходимо будет приобрести дополнительные переходники в Т-образный профиль.
  • Крыло (Thule WingBar и Yakima Whispbar) — на них устанавливается 65% боксов на крышу, для остальных приобретаются переходники. Смею заметить, что такой профиль является третьим поколением багажников на крышу и представляет собой полностью бесшумный профиль, он наиболее комфортен, его преимущество в том, что вам нет необходимости снимать его с автомобиля. И ко всему он придает вашему средству передвижения эстетический вид.

КАК ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ БОКС НА КРЫШУ. СРАВНЕНИЕ TERRA DRIVE И THULE

Сейчас поговорим о выборе бокса для перевозки вещей.

У многих людей, которые выбирают автомобильный бокс для перевозки вещей, возникает вопрос — а в чем именно разница между отечественными и импортными боксами, конкретно — Terra Drive (Украина) и Thule (Швеция).

 В данном обзоре я постараюсь подробно расписать все отличия, преимущества и недостатки.

Общая информация о боксах Терра Драйв.

Производство боксов находится в Украине, изготавливают их с 2010 года. За это время они стали лидерами в своей отрасли и зарекомендовали себя как недорогой но качественный национальный производитель боксов для перевозки грузов на крыше автомобиля.

По цене Terra Drive примерно втрое-вчетверо дешевле импортных аналогов (Thule (Швеция), Hapro (Нидерланды), Junior (Италия)), при нынешних курсах это особенно актуально для отечественного покупателя.

Украинцы выпускают 4 модели: 320 литров (короткие и плоские, размеры 134*86*37 см, предназначены для автомобилей с небольшой крышей), 420 литров (не длинные, но широкие, размеры 152*100*43 см, предназначены для короткой крыши, а также в них отлично помещаются полноразмерные запаски диаметром до 19’’, коляски, большие чемоданы итп), 440 литров (умеренной длины, размеры 175*85*44 см, лучшее решение для седанов, чтобы не сильно выступали за крышу, хотя это и не критично), и, наконец 480 литров (лучшая модель, на мой взгляд, размеры 196*78*43 см, вместительные, аэродинамические, легкие).

Все модели (кроме TD-320 — они только правосторонние) доступны как с правосторонним открыванием (открытие направо неслучайно, это сделано для того, чтобы погрузка-разгрузка была не в сторону проезжой части, а на обочину), так и с двухсторонним. 

Разница между правосторонними и двухсторонними на сегодня составляет 180 грн., но удобств при установке и эксплуатации намного больше, лично я не рекомендую на этом экономить (разве что когда установка на микроавтобус, все равно его устанавливать надо на правую сторону).

Боксы Терра Драйв представлены в двух цветах – черный и серый (крышка боксов), структура пластика – песок, днище боксов черное.

Преимущества боксов Terra Drive:

— самое главное, конечно, это их доступная цена (100-130 у.е. в зависимости от модели) при высоком качестве! 

От курса, конечно, они тоже зависят (сырье для изготовления крышки бокса, к примеру,импортное), но не так сильно и непосредственно, как любые другие импортные боксы; Очень хорошая модель в данной линейке  — Terra Drive 480

— АБС-пластик — это базовая основа качества боксов, он импортный и качественный, имеет «песочную» структуру, потому в процессе эксплуатации не боится веток, мелких камешков (не так заметно), как это есть у глянцевых боксов;

— самая ходовая модель TD-480 — по аэродинамике и дизайну сделана аналогично Thule Atlantis 780. 

Этот бокс одинаково хорош и зимой лыжи возить (до 1,85 м), и летом удочки, да и по объему он самый вместительный — 480 литров.

Выглядит на автомобилях очень презентабельно, даже на автомобилях премиум-сегмента (Infinity, Lexus итп).

— днище каждого бокса усилено металлическими рейками, потому допустимая нагрузка до 75 кг ( реально можно и больше, но, как правило, по техническим характеристикам автомобиля не рекомендуется больше нагружать на крышу) — а вот у боксов Thule серии Touring максимально допустимая нагрузка 50 кг (у остальных серий 75 кг);

— для большей безопасности рядом с замком установлен дополнительный фиксатор, чтобы при движении по нашим дорогам в тряске и вибрациях случайно не открылся центральный замок (раньше было несколько таких случаев, сейчас такого в принципе не может быть), очень полезная штука.

— все детали можно легко заменить, если вдруг забыли про бокс и въехали в потолок паркинга, потеряли ключи или крепежи — не беда, с завода можно заказать замену (или ремонтный комплект), для боксов же Thule это будет проблематично и существенно дороже.

Недостатки боксов Terra Drive:

— пластик не очень плотный, даже на ощупь чувствуется, что ему не помешало бы больше жесткости (поэтому некоторые продвинутые пользователи, например устанавливают пруты внутри бокса;

— нет возможности гибко регулировать и двигать бокс при установке, поскольку в боксе просверлены отверстия (3 сзади и 4 спереди) для скоб (иногда приходится просверливать дополнительные отверстия);

Преимущества боксов Thule:

— на ощупь пластик на боксах заметно мощнее, плотнее и толще, чем у Terra Drive;

— боксы Thule крепятся крепежными крабами, очень удобная и легкая установка, закинули бокс на поперечины, закрутили до характерного щелчка — и все.

 Плюс в днище бокса есть прорезь с резиновыми уплотнителями, можно регулировать расстояние между крепежами от 60 до 80 см (стандартное расстояние между поперечинами для установки бокса — 70 см, но на разных машинах бывает по разному, особенно если на авто у Вас крепежные места — тут с Терра Драйв бывает проблема, у них в днище просверлены отверстия: 3 сзади и 4 впереди, есть несколько вариантов расположения бокса, но иногда приходится просверливать дополнительные отверстия, особенно если поперечины широкие каплевидные WingBar);

— У Thule существенно больший выбор моделей — есть 3 основные линейки (Touring — самый недорогой, Motion – классический, Dynamic — плоские аэродинамические боксы) по 4-5 моделей в каждой серии, можно подобрать в зависимости от потребностей и модели авто.

— Рассмотрим модели на примере новой линейки Touring (вышла в 2014 году на смену серии Pacific, отличается обновленным дизайном (более резкие формы задней части бокса), плюс черные идут в глянце (у Pacific темные были матовые, цвет антрацит).

Touring 100 (размеры 139*90*40 см) – аналог ТД-320, самый маленький и компактный, 200 (175*82*45) – аналог ТД-440, 600 (190*63*39) – узкий бокс, актуально, когда на крыше надо везти кроме вещей еще и велосипеды или лыжи, 700 (232*70*42) – длинный бокс, необходим если надо перевозить что-то длинномерное, 780 (196*78*43) – обратите внимание, что параметры такие же, как у ТД-480;

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Adblock
detector